ФФ

Толковый словарь фотолюбителя

Фото Голосари

голова = штативная головка;
дырка = диафрагма;
БСК = Бред Сивой Кобылы;
просто английский хлеб = просто бред какой-то!;
ЛВУ - левый верхний угол;
ПНУ - правый нижний угол;
ПВУ и ЛНУ - подобрать по смыслу;
ПП - передний план;
ЗП - задний план...
тушка
= камера без объектива;
фикс = объектив с фиксированным фокусным расстоянием;
зум = объектив с переменным фокусным расстоянием;
ноги = штатив;
просто м - он же Профессор = самый широкий панорамщик в этом мире;
Свет (Света) = Хороший свет, фотографический;
Светлана Прокофьева = муза местных пейзажистов;
пеньзаж = обычный пейзаж;
пейзаж = необычный пейзаж;
натрюморт = документальный снимок того, что стояло на трюмо;
натюрморт = понятия не имею, не разбираюсь;
кросата (кросива) = ироничный вариант сообщить о том, что фото понравилось, но громче восхищаться лень;
цветастенько = попса, неудачная ч.б картинка;
горизонт завален = особо придраться не к чему, но не зацепило;
ДД = динамический диапазон;
ББ = баланс белого;
СД = сам дурак!;
nafique = нафига ж...;
нмв = на мой взгляд;
кмк = как мне кажется;
д.б. = должен быть;
т.н. = так называемый;
ХА = хроматические аберрации;
ФС = знать не знаю;
Ctrl~Z = анду;
анду = вернуться на шаг назад (даже если просто удалил слово в тексте по ошибке);
F11 (Яблоко~В на МАСе)= посмотреть во весь экран;
Ctrl~Enter или Alt~Enter = сказать то, что думаешь;
белое = белое;
чёрное = чёрное;
серое = разное, чаще плохое;
пробЫвать = нет такого слова;
реСкоЗть = нет такого слова;
секс = не помню;
публика = дура;
ППКС! = подпишусь под каждым словом!
грип = глубина резко изображаемого пространства;
я так вижу = даже и не знаю, что сказать...
HDRI
(High Dynamic Range Image) - изображение с высоким динамическим диапазоном.
HDR(ЕйчДиАр) - фотографическая и/или компьтерная технология, позволяющая расширить узкий динамический диапазон цифрового изображения.

Светочувствительность

Светочувствительность

Зависимость величины фотографического эффекта от количества освещения, полученного фотослоем, чаще всего описывается сенситометрической характеристикой: А В Между точками А и В интенсивность может быть любой: датчик реагирует одинаково, точнее, практически не реагирует. Между точками В и С он начинает потихоньку просыпаться, а потом его реакция повышается, но сигнал датчика неточно передает световые переходы в изображении. Наибольшая часть между точками С и D в основном линейна (прямая), и тут интенсивность света переводится на соответствующую интенсивность в прямой пропорции (переходы воспроизводятся верно). В конце кривой мы наталкиваемся на ту же проблему, что и в начале. Хуже всего, что участки изображения с интенсивностью света большей, чем в точке Е, интерпретируются как белые. Это так называемые пережженые места, на которых вместо постепенного перехода интенсивности — белое пятно. Пережженную область, к сожалению, нельзя устранить общей обработкой снимка. Хуже всего выглядят эти солнечные зайчики на фотографиях людей, особенно там, где должны быть волосы. Другим важным параметром является чувствительность. Чувствительность — это способность материала или сенсора принимать количество света и реагировать на него. Элемент с большей чувствительностью хорошо реагирует даже в плохих световых условиях. Цифровые фотоаппараты чаще всего имеют чувствительность ISO (Interna tional Organization for Standardization) 100, 200 или 400. В цифровой камере нет пленки, но есть электроника, потому настройка чувствительности является настройкой параметров электроники. Значение чувствительности соответствует некой основной величине, на которую рассчитана камера. Скажем, она соответствует

Пропорции в цифровой фотографии

Пропорции в цифровой фотографии

Пропорция фотоснимка — это не что иное, как отношение высоты изображения к его ширине. Пропорции квадрата составляют один к одному (1:1), а 35-мм фотопленки — 1,5:1. Большая часть размеров ПЗС-матриц находится в этих пределах. В некоторых цифровых камерах пропорции матрицы и видоискателя не совпадают. В этом случае вы не сможете получить полное представление о фотографируемой сцене. ля того чтобы вычислить пропорции. Для того чтобы вычислить пропорции любой ПЗС-матрицы, необходимо разделить большее число в разрешении камеры на меньшее. Например, если матрица имеет разрешение 1800 х 1600, необходимо разделить 1800 на 1600. В данном случае пропорциональность 1,33 не совпадает с пропорцией 35-мм пленки Если пропорция полученного при помощи цифровой камеры изображения не совпадает с пропорциями устройства вывода на печать или экран, то изображение преобразуется до их размеров, а следовательно, возможно его искажение