Canon

Canon EOS 60D

Canon представила 18-mpx DSLR-камеру EOS 60D

Слухи о большом обновлении линейки фотокамер Canon начали подтверждаться официальными анонсами. Например, компания представила зеркальную фотокамеру EOS 60D, которая придет на смену популярной среди профессионалов модели EOS 50D.
Canon 60D
В новинке применен такой же 18-мегапиксельный фотосенсор формата APS-C, как и в EOS 7D, но главной ее особенностью стал дисплей на поворотном шарнире. В зеркальных камерах Canon такая конструкция применена впервые. Его диагональ составляет 3 дюйма, разрешение - 1040000 пикселов.

Снимаем фильм с DSLR камерой

Снимаем фильм с помошью DSLR камеры


Вера Клокова

(с)Вера Клокова. Мой любимый фотограф

Видеосъемка, как бытовая, так и профессиональная, всегда была прерогативой специализированных устройств. По мере совершенствования технологий видеокамеры постепенно изменялись: на смену аналоговой записи пришла цифровая, кассеты разных форматов постепенно уступали место жестким дискам и твердотельным накопителям.
Но резких структурных изменений на рынке не происходило: камеры любительского, продвинутого любительского и профессионального уровней занимали свои ниши, давая определенные возможности оператору соответственно со стоимостью устройства. Но в последние два года индустрия видеосъемки получила удар, последствия которого только начинают осознавать и оценивать все участники рынка. Причина тому — появление зеркальных камер с возможностью видеосъемки.

Последняя серия шестого сезона «Доктора Хауса» была полностью снята на Canon EOS 5D Mark II. Для всей индустрии производства видеокамер это серьезный звонок: необходимо что-то делать. А для любителей видеосъемки это надежда на то, что цены на серьезную видеоаппаратуру в ближайшем будущем сильно упадут.


Фотоаппараты и видеосъемка

Цифровые фотокамеры получили возможность съемки видео достаточно давно, но серьезно эта функция никогда не рассматривалась даже любителями: на качество картинки серьезные ограничения накладывали емкость носителей памяти и производительность встроенной электроники. Файлы приходилось достаточно сильно ужимать, разрешение было невысоким, при выводе на экраны большого размера в глаза бросались свидетельства компрессии.

Кроме того, небольшой физический размер матрицы и возможности миниатюрной оптики «цифромыльниц» также не прибавляли качества. По мере роста возможностей электроники и снижения цен на зеркальные аппараты стало очевидно: получение DSLR возможности видеосъемки — вопрос времени.

Это время пришло в 2008 году, с выходом на рынок камеры Nikon D90, обладающей возможностью съемки видеороликов разрешением 1280х720 с частотой 24 кадра в секунду. Постоянный соперник, компания Canon, ответила EOS 5D Mark II с размером матрицы 36х24 мм, возможностью съемки роликов с разрешением 1920х1080 с частотой 30 кадров в секунду.

Пикантность ситуации заключается в том, что компания Nikon на рынке видеокамер никогда не присутствовала, а вот Canon стала фактически соучастником убийства целого класса своей же продукции, существование которого теперь под вопросом. Выход Canon EOS 7D и недорогого Canon EOS 550D с возможностью съемки HD-видео подлили масла в огонь. Теперь маркетологам компании, а также их коллегам из Sony будет трудно объяснить видеолюбителям и профессиональным операторам, почему фотоаппарат стоимостью $1−2 тыс. снимает видеоролики лучше, чем видеокамеры, цена на которые в три-пять раз больше.

Особенности DSLR при съемке видео

Зеркальные фотокамеры при съемке видео имеют две особенности, благодаря которым качественную картинку можно получить за меньшие деньги.

Первая — это использование парка сменной оптики. Этот парк не просто огромен, он еще и доступен, так как из-за многолетней высокой конкуренции производители продают этот класс товаров практически чуть дороже себестоимости. К любой системе, будь то гранды первого эшелона, такие как Canon, Nikon или Sony, или слегка уступающие лидерам Olimpus и Pentax, можно приобрести как «родные» объективы, так и альтернативные «стекла» от Sigma или Tamron. Эта ситуация заставляет цены держаться на минимально допустимых значениях.

Вторая — это большой размер матрицы, позволяющий получить качественную картинку. Достаточно опытный любитель может играть с глубиной резко изображаемого пространства при наличии светосильной оптики так же просто, как он это делает при фотосъемке.

Толковый словарь фотолюбителя

Фото Голосари

голова = штативная головка;
дырка = диафрагма;
БСК = Бред Сивой Кобылы;
просто английский хлеб = просто бред какой-то!;
ЛВУ - левый верхний угол;
ПНУ - правый нижний угол;
ПВУ и ЛНУ - подобрать по смыслу;
ПП - передний план;
ЗП - задний план...
тушка
= камера без объектива;
фикс = объектив с фиксированным фокусным расстоянием;
зум = объектив с переменным фокусным расстоянием;
ноги = штатив;
просто м - он же Профессор = самый широкий панорамщик в этом мире;
Свет (Света) = Хороший свет, фотографический;
Светлана Прокофьева = муза местных пейзажистов;
пеньзаж = обычный пейзаж;
пейзаж = необычный пейзаж;
натрюморт = документальный снимок того, что стояло на трюмо;
натюрморт = понятия не имею, не разбираюсь;
кросата (кросива) = ироничный вариант сообщить о том, что фото понравилось, но громче восхищаться лень;
цветастенько = попса, неудачная ч.б картинка;
горизонт завален = особо придраться не к чему, но не зацепило;
ДД = динамический диапазон;
ББ = баланс белого;
СД = сам дурак!;
nafique = нафига ж...;
нмв = на мой взгляд;
кмк = как мне кажется;
д.б. = должен быть;
т.н. = так называемый;
ХА = хроматические аберрации;
ФС = знать не знаю;
Ctrl~Z = анду;
анду = вернуться на шаг назад (даже если просто удалил слово в тексте по ошибке);
F11 (Яблоко~В на МАСе)= посмотреть во весь экран;
Ctrl~Enter или Alt~Enter = сказать то, что думаешь;
белое = белое;
чёрное = чёрное;
серое = разное, чаще плохое;
пробЫвать = нет такого слова;
реСкоЗть = нет такого слова;
секс = не помню;
публика = дура;
ППКС! = подпишусь под каждым словом!
грип = глубина резко изображаемого пространства;
я так вижу = даже и не знаю, что сказать...
HDRI
(High Dynamic Range Image) - изображение с высоким динамическим диапазоном.
HDR(ЕйчДиАр) - фотографическая и/или компьтерная технология, позволяющая расширить узкий динамический диапазон цифрового изображения.

Лучшие объективы

Лучшие объективы

  • CANON EF 50 mm f/1.4 USM CANON EF 50 mm f/1.8 II
  • CANON EF 70-300 mm f/4-5.6 IS USM
  • CANON EF-S 55-250 mm f/4-5.6 IS
  • NIKON AF 50 mm f/1.4 D
  • NIKON AF 50 mm f/1.8 D
  • NIKON AF-S 18-200 mm f/3.5-5.6 DX VR
  • NIKON AF-S 70-300 mm f/4.5-5.6 G VR
  • SIGMA AF 12-24 mm F/4.5-5.6 ASP HSM IF EX DG
  • SIGMA AF 120-400 mm F/4.5-5.6 APO DG OS HSM
  • SIGMA AF 150-500 mm F/5-6.3 APO DG OS HSM
  • SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 ASP IF DC
  • SIGMA AF 30 mm F/1.4 EX DC
  • SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM
  • SIGMA AF 50-150 mm f/2.8 APO DC II HSM
  • SIGMA AF 70-200 f/2.8 DG MACRO II

Съемка пейзажей

Съемка пейзажей


Используйте режим (Пейзаж) для съемки широких пейзажей и ночных сюжетов или для обеспечения фокусировки как на
ближние, так и на удаленные объекты. Зеленые и синие цвета отображаются более ярко и четко, чем в режиме <1>
(Полностью автоматический режим).

В случае зум-объектива используйте широкоугольный диапазон.
При использовании широкоугольного диапазона зум-объектива фокусировка на ближние и удаленные объекты улучшается
по сравнению со съемкой в диапазоне телефото. Это также увеличит ширину пейзажей.

Съемка ночных сюжетов.
Так как встроенная вспышка отключается, этот режим хорошо подходит для съемки ночных сюжетов. Во избежание сотрясения камеры установите камеру на штатив. Если требуется сфотографировать человека на фоне ночного
пейзажа, поверните диск установки режима в положение <6> (Ночной портрет) и используйте штатив


Съемка портретов

Съемка портретов

dickВ режиме (Портрет) размывается задний план, благодаря чему акцентируется внимание на снимаемом человеке. Кроме того,
в этом режиме телесные тона и волосы выглядят мягче, чем в режиме <1> (Полностью автоматический режим)

  • Чем больше расстояние между объектом и фоном, тем лучше.
    Чем больше расстояние между объектом и фоном, тем более размытым получается фон. Кроме того, объект лучше выделяется на равномерном темном фоне.
  • Используйте телеобъектив.
    В случае зум-объектива используйте диапазон телефото и скомпонуйте кадр таким образом, чтобы поясной портрет объекта занимал весь кадр. При необходимости подойдите ближе.
  • Сфокусируйтесь на лицо.
    Убедитесь, что направленная на лицо точка автофокусировки мигнула красным цветом.

Как правильно держать камеру

Как правильно держать камеру

Для получения четких фотографий держите камеру неподвижно,
чтобы свести к минимуму ее дрожание.
Canon,Nikon
Съемка в горизонтальном положении в вертикальном положении

1. Плотно обхватите правой рукой ручку камеры.
2. Левой рукой поддерживайте объектив снизу.
3. Положите указательный палец правой руки на кнопку спуска затвора.
4. Слегка прижмите руки и локти к груди.
5. Прижмите камеру к лицу и посмотрите в видоискатель.
6. Для обеспечения устойчивости поставьте одну ногу немного впереди другой.

Размер изображения

Размер изображения

Размер цифровой фотографии задается двумя способами — в пикселях или общим количеством пикселей, содержащихся в изображении. Например о некотором изображении можно сказать, что оно имеет размер 1600 х 1200 пикселей (где знак «х» заменяет собой слово «на»: 1600 на 1200), или что оно содержит 1, 92 млн пикселей (1600 х 1200= 1920 000). Большая часть пользовательских камер, входящих в ценовой диапазон до 1000 долларов с общим количеством пикселей до 2 млн, позволяют получать качественные фотоснимки размером 8 х 10 дюймов или 20 х 25 см. Причем, если использовать более низкое разрешение, можно получать великолепные по качеству изображения для использования при верстке Webстраниц, обмена фотографиями по электронной почте, печати наклеек или изображений для документов и различного рода презентаций. Для этих целей более высокое разрешение не даст ощутимого эффекта.

Основы цифровой фотографии

Основы цифровой фотографии

Из этой главы вы узнаете:
• что такое цифровая фотография;
• как зависит размер фотографии от количества точек, из которых она состоит.Цифровая фототехника внешне практически не отличается от аппаратуры, использующей

 

традиционные материалы. Отличительная особенность электронных методов состоит в том, что изображение фотографируемого объекта для его регистрации предварительно преобразуется в электрический сигнал. Для оптикоэлектронного преобразования сигнала, осуществляемого на первой стадии процесса регистрации изображения, используют различные приборы с зарядовой связью (ПЗС) и микроканальные усилители изображения. Возникающий на выходе «входного» преобразователя электрический сигнал записывается на носителе записи. В обычном же фотоап парате фиксация изображения осуществляется на фотоматериале как галогенидосеребряном, так и бессеребряном Свет от источника

 

(1) падает на объект
(2), отражается от него, через объектив
(3) попадает на ПЗСматрицу
(4),которая вырабатывает ток, проходящий через схемы усиления
(5) и преобразуемый в цифровые отсчеты с помощью АЦП

Пиксель — начало всему

Цифровое изображение представляет собой мозаику из очень маленьких элементов — пикселей (picture elements —picsels). Подобно тому, как художник импрессионист с помощью красочных мазков изображает на полотне живописные сцены, компьютер и принтер используют точечные элементы для отображения этого же изображения на мониторе или для печати на принтере. Для этого компьютер строит на экране или фотоснимке сетку, состоящую из сотен тысяч или миллионов ячеек-пикселей. Каждая такая ячейка содержит информацию о цвете и яркости, представляемой ею точки, а их последовательность хранится в файле,  описывающем данное изображение. Полученная матрица или таблица называется битовой картой (Bitmap). Слово «карта» — синоним слова «таблица», а слово «бит» — это минимальная единица информации

Глубина цвета

Разрядность обработки цвета, также называемая глубиной цвета (color depth), описывает максимальное количество цветов, которое способна принять ПЗС-матрица на каждый из трех (красный, синий, зеленый) основных каналов. Этот параметр обычно выражается в битах на цвет или в битах на цветовой канал. Вычислить количество воспроизводимых цветов просто — достаточно возвести двойку в степень разрядности цвета камеры, либо, если разрядность представлена в битах на канал, возвести двойку в степень разрядности цвета в канале и полученное значение возвести в куб. Для удобства используют суммарное значение для всех трех цветов. Например значение 36 бит означает, что на каждый цвет отводится 12 бит информации. Для аналоговых фотокамер этот параметр неприменим. Считается, что фотопленка при равных условиях съемки способна предоставить более качественное и реалистичное изображение. Исключения составляют дорогостоящие цифровые фотокамеры с матрицей в десять и более мегапиксельей, которые применяются для профессиональной работы. По качеству получаемых фотографий они вплотную приближаются к профессиональным аналоговым камерам. Чем больше бит отводится на каждый канал цифрового фотоаппарата, тем больше градаций цвета он может отобразить.К примеру, 8 бит позволяют отобразить 256 оттенков (28 ), 10 бит позволяют отобразить 1024 (28 ) оттенка, а 12 — 4096 (212 ). Комбинируя 3 цветовых канала по 8, 10 или 12 бит, можно получать изображения с 24, 30 или 36 разрядным цветом.